С появлением младенца в семье, особенно первого и долгожданного, из любви к своему чаду и от неопытности родители начинают очень трепетно относится к выбору средств по уходу за новорождённым: от косметики, заканчивая одеждой. Подгузники (или как уже принято в нашем обществе “памперсы”) тоже попадают под зоркий родительский глаз. Какие выбрать, стоит ли пользоваться ими вообще, какие заблуждения про эти детские гигиенические принадлежности существуют и как подобрать единственно правильные и надежные. Разбираемся вместе.
Ещё каких-то 20 лет назад, мамочки и подумать не могли о том, что привычный марлевый треугольник может эволюционировать до впитывающего одноразового белья. Раньше для гигиены младенца и аккумуляции испражнений использовали марлевую салфетку, хлопковую пеленку, сложенную треугольником, трикотажную пеленку с вязками-фиксаторами и вкладышем из адсорбирующего вещества. Многоразовые гигиенические трусики производятся в промышленных масштабах и используются до сих пор. Представляют собой тканевые трусики с резинкой-фиксатором, вязочками для фиксации или липучками с адсорбирующим вкладышем.
Сохраняют семейный бюджет (стоимость одних трусиков с среднем варьируется от 150 до 500 рублей в зависимости от наличия впитывающих вкладышей в комплекте.
Трусики сделаны из природных веществ: хлопок, бамбук; иногда используется флис. Внешняя часть трусиков кроме натуральных компонентов, бывает и синтетической: велюр, полиэстер).
Гигиеничны (с такими памперсами не страшны аллергия, опрелости и раздражения в виде пятен и сыпи)
Безопасны (в составе многоразовых впитывающих трусиков нет вредных и химических веществ)
Комфортны (кожа дышит и влага выводится с поверхности)
Длительный срок эксплуатации без потери качества и формы.
необходимо постоянно стирать
не очень подходят для длительного ношения (например, на прогулку или сон) потому что не исключены протечки
редко, но всё же на природные ткани встречается аллергия.
С приходом на российский рынок быстровпитывающих средств марки “PAMPERS”, жизнь мам и малышей значительно облегчилась. К слову сказать, именно эта марка прочно внедрила в наш лексикон слово “памперс”, как обозначение детского средства гигиены разового пользования. Оно имеет две модификации: трусики и вариант на липучках. Трусики больше подходят детям с момента, когда они начинают активно ползать и проявлять большую подвижность.
экономят время (не требуют стирки, дополнительных трат на порошки и прочие средства)
лучше впитывают влагу, практически мгновенно. Дитё не успевает ощутить дискомфорт.
за счет анатомических форм и дополнительных резиночек не протекают. Очень удобны во время прогулки и сна.
дорогостоящие (высокая стоимость разовых подгузников объясняется технологиями изготовления, подбором качественных материалов, производителем)
не всегда натуральны (натуральные наполнители и материалы, соответственно, увеличивают стоимость памперсов)
может возникнуть аллергия на материалы и их компоненты (отдушки, пропитки) из которых они изготовлены.
Разобраться в многообразии форм и размеров памперсов для детей, особенно тем, кто приходит за ними в аптеку впервые, бывает сложно. Чтобы хоть как-то облегчить для вас эту задачу, рассказываем про обозначения, цифры и значки на упаковках, которые имеют отношения к размерам.
Буквенное обозначение |
Расшифровка |
Вес ребенка |
Возраст ребенка |
Размер |
SSS |
англ. super super small - очень очень маленький |
1-3 кг. |
недоношенные дети |
0 |
NB/SS |
англ. "new born" - новорожденный, “Super small” - очень маленькие |
2-5 кг. |
с рождения до 2 месяцев |
1 |
MINI |
лат. - малый |
3-7 кг. |
до 4 месяцев |
2 (S) |
MIDI |
лат. средний |
5-10 кг. |
3-12 месяцев |
3 (M) |
MAXI |
лат. большой |
9-18 кг. |
8-18 месяцев |
4 (L) |
JUNIOR |
большой |
15-25 кг. |
от 1,5 до 3 лет |
5 |
JUNIOR EXTRA |
очень большой |
16-35 кг. |
от 4 до 7 лет |
6 (ХL) |
|
|
от 19 кг. |
от 7 до 9 лет |
7 (2ХL) |
В связи с тем, что лагерь мам делится на “ЗА” и “ПРОТИВ” многоразовых и одноразовых детских гигиенических изделий, мы развеем мифы, которые пропагандируют те и другие, а вы уже сами примите решение, каким памперсам отдать предпочтение.
Миф No1: Памперсы носить вредно, потому что в них не дышит нежная кожа малыша.
Это ложь. Памперсы изготовлены из трех основных слоев - прилегающий к коже, впитывающий и наружный. Наружный слой в современных одноразовом белье для детей сделан из мелко пористых материалов, которые позволяют воздуху свободно циркулировать.
Миф No2. Под памперсом создается “парниковый эффект” и могут появляться опрелости.
Это ложь. Как раз предназначение памперса в том, чтобы моментально впитывать влагу и удерживать её во адсорбирующем слое, который превращает жидкость в гель. Отсутствие контакта кожи малыша с влагой не вызовет никаких опрелостей и парниковых эффектов.
Миф No3: Памперс вреден для мальчиков, потому что может вызвать проблемы с яичками.
Это ложь. Производство сперматозоидов у мальчиков начинается в период полового созревания. И температура в памперсе никак не может навредить процессу, который ещё не начался. А уж к тому моменту, когда начнется, мальчик точно не будет использовать памперсы.
Миф No4: Памперсы вредны для девочек, потому что могут спровоцировать цистит у девочек.
Это ложь. Само по себе использование памперса не может вызвать подобную неприятность у девочки. Причиной цистита и подобных ему воспалений может стать скорее неправильный уход, в частности подмывание и переохлаждение.
Миф No5: Памперсы провоцируют кривизну ножек.
Это ложь. Такое явление как кривые или ровные ноги не зависят от ношения памперсов, а прежде всего зависит от генетики, питания (достаточное количество Витамина Д в рационе) и нагрузками на растущий организм. Кроме того, положим ложку мёда к этому факту: ношение памперсов за счет имитации “широкого пеленания” обеспечивают профилактику заболеваний и проблем с тазобедренными суставами.
Миф No5: Памперс не позволяет приучить ребенка к горшку.
Это ложь. В первую очередь, ребенок идёт на горшок тогда, когда к этому готова его нервная система. Желание пойти в туалет и потерпеть с испражнениями - это рефлекторная привычка, которая вырабатывается и контролируется нервной системой и...родителями! От того, насколько они готовы помогать своему чаду приучаться к туалету, зависит успех этого большого дела!
По результатам исследования потребительского спроса на эти товары в аптечной сети “Фармэконом”, мы составили рейтинг:
Лидеры продаж:
Китайские Insinse (соотношение цена-качество, гипоаллергенность),
Японские Merries и Goo.N (высокое качество, без отдушек и запаха, натуральность, анатомичность),